Сайты образовательных организаций Тюменской области

  • Основные сведения
  • Образование
  • Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения Вагайская средняя общеобразовательная школа на 2016 -2017 учебный год

    Scan1

    Пояснительная записка

    к  учебному плану

    на 2016-2017  учебный год.

     

    Учебный план МАОУ Вагайская средняя общеобразовательная школа разработан на основе:

    1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
    2. Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 12.2011 N 378-ФЗ)
    3. Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ
    4. Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» (в ред. от 07.06.2012 г.)
    5. Закона Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» Принят областной Думой 28 декабря 2004 года № 331 (в ред. Законов Тюменской области от 11.07.2012 N 58)

    Указов Президента РФ и постановлений Правительства Российской Федерации

    1. Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года)
    2. Указа Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы» от 01.07.2012 № 761
    3. Указа Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 года № 1666
    4. Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 г.г.» (в ред. Постановления — Правительства РФ от 06.10.2011 N 823)

    10.Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении типового положения общеобразовательного учреждения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)

    11.Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)

    12.Постановления Правительства РФ от 11.01.2006 г. №7 об утверждении Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы».

    Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации:

    13.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированного Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    14.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированного Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373»;

    15.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированного Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373»;

    16.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40936);

    17.Приказа Министерства образования  Российской Федерации  от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства  образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»

    18.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г.  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

    19.Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

    20.Примерной основной образовательной программы начального общего образования (официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации standart.edu.ru)

    21.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    22.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937);

    23.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41020);

    24.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35847).

    25.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850).

    26.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

    27.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69)

    28.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

    29.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

    30.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.).

    31.Приказа Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Российской Академии образования от 16.07.2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

    32.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

    Инструктивно-методических писем Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Тюменской области, приказов Департамента образования и науки Тюменской области

    33.Письма Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

    34.Письма  от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации  о введении третьего часа физической культуры  в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» —

    35.Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»

    36.Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. N МД1427/03 «Об обеспечении преподавания  комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

    37.Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. N МД883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;

    38.Письма Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

    39.Письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

    40.Письма Министерства образования и науки РФ от 28.04.2003 г. №13-15-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся в общеобразовательных учреждениях». ОВД № 19–2003г.

    41.Письма Министерства образования РФ от 31.10.2003 г. № 13 – 15 -263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

    42.Письма Минобрнауки России от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

    43.Письма Минобрнауки России от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

    44.Письма Минобрнауки России от 13.11.2015 №07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (о распространении практик по образованию детей с ОВЗ)»

    45.Письма Минобрнауки России от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

    46.Письма Департамента государственной политики в образовании  Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.09.2006 г № 03-1774 о проведении Олимпийского урока

    47.Распоряжения Правительства Тюменской области от 05.10.2010 №1450-рп «О Плане действий по модернизации общего образования в Тюменской области на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    48.Распоряжения Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп.

    49.Приказа Департамента образования и науки Тюменской области от 17.08.2015 №264/ОД «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в Тюменской области»;

    50.Приказа Департамента образования и науки Тюменской области от 13.10.2015 №370/ОД «Об обеспечении введения ФГОС ОВЗ» (создание рабочей группы, перечень пилотных площадок).

     

    При формировании и реализации учебного плана МАОУ Вагайская СОШ  на 2016-2017 учебный год  предусмотрено обеспечение основных направлений региональной политики в сфере образования, в том числе:

    — введение ФГОС;

    — создание условий для расширенной (дополнительной) подготовки по отдельным предметам;

    — организация работы с одарёнными детьми;

    — реализация адаптивных программ обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе в условиях интегрированных форм образования;

    — внедрение образовательной робототехники и иных проектных (в том числе ИКТ) образовательных технологий;

    — расширение двигательной активности обучающихся.

    Учебный план  включает в себя инвариантную и вариативную части, а также план внеурочной деятельности:

    • инвариантная часть (федеральный компонент)

    — представлена обязательными для изучения учебными предметами федерального компонента учебного плана и требуемым объёмом учебного времени для изучения программ общего образования и выполнения государственных образовательных стандартов по всем ступеням общего образования в соответствии с ГОС и ФГОС;

    • вариативная часть (школьный компонент)

    — формируется участниками образовательного процесса и учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся образовательной организации;

    — включает перечень обязательных в конкретной образовательной организации элективных, предметных курсов по выбору учащихся;

    — отражает особенности реализуемой образовательной программы учреждения, в том числе в условиях перехода на ФГОС.

     

    Начальное общее образование

     

    Учебный план для I–IV классов ориентирован на 4-летний  нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Вагайская СОШ.

    в основу которой положено обучение по развивающей  программе «Перспективная начальная школа». В Программу входит учебный план, план внеурочной деятельности.

    Продолжительность учебного года с учётом пятидневной учебной недели: I класс — 33 учебные недели, II-IV классы — 34 учебные недели. Для обучающихся  I класса    устанавливаются в середине третьей четверти дополнительные недельные каникулы. В I классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре —  по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность урока для учащихся  II-IV классов — 45 минут. Продолжительность двух перемен между уроками по 20 минут, остальные по 10 минут. Занятия ведутся в первую смену с 8 ч. 30 мин.  Между учебной и внеучебной деятельностью предусмотрена динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Учащиеся  I–IV классов получают двухразовое питание.

    Учащиеся с первого по четвёртый класс  занимаются по УМК «Перспективная начальная школа». Для этого закуплены необходимые комплекты учебников. Учителя прошли курсы по данной программе. Преподавание в I -IV классах ведётся с учётом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Учащимся второго класса оценки ставятся со второй четверти.

    Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности, где особое внимание уделено формированию навыков здорового образа жизни, элементарным знаниям поведения в экстремальных ситуациях, и, прежде всего, знаниям правил дорожного движения.                                                                                             С I по IV класс введены уроки физической культуры в объёме трёхчасовой программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича и предусматривают занятия спортивными играми, физическими упражнениями и  направлены на снижение усталости и поддержку психо — эмоционального тонуса детей. Занятия  организуются с учётом индивидуальных запросов и состояния здоровья обучающихся.

    В образовательной области «Искусство» по одному часу отводится на предметы «Музыка» и «ИЗО».

    Учитывая запросы обучающихся, их родителей, во II- III классах вводится английский язык.

    Учебный курс «Информатика» изучается во II- IV классах в качестве учебного модуля в  предмете «Математика». Изучение предмета направлено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; на выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, с целью повышения эффективности учебной деятельности по всем предметам, мотивации обучения.

    В IV классе вводится в инвариантную часть плана комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» с целью формирования у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. По результатам анкетирования родителей выбран модуль «Основы светской этики». Курс будет вести учитель высшей категории, который прошёл обучение.

    I – IV класс

    Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю
    1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
    филология Русский язык 5 5 5 5
    Литературное чтение 4 4 4 3
    Иностранный язык (английский\немецкий) 2 2 2
    Основы религиозных культур и светской этики 1
    математика Математика 4 4 4 4
    Информатика
    обществознание Окружающий мир 2 2 2 2
    искусство Музыка 1 1 1 1
    Изобразительное искусство 1 1 1 1
    технология Технология 1 1 1 1
    Труд  
    физическая культура Физическая культура 3 3 3 3
    Итого:объём аудиторной нагрузки при 5-дневной учебной неделе 21 23  23 23

     

      Внеурочная деятельность в I — IV классах организована в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности и Положением о внеурочной деятельности. На внеурочную деятельность младших школьников в I — IV классах отводится по 8 часов недельной нагрузки на ученика. При отборе содержания  и видов деятельности детей учитываются интересы и потребности самих детей, пожелание родителей, опыт внеурочной деятельности педагогов, материально-техническая база школы и участие обучающихся в  работе кружков при ДОУ.

    Внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности:  спортивно — оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.  Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки,  секции, круглые столы, интеллектуальные игры, соревнования, организацию проектной деятельности.

    При организации внеурочной деятельности используются возможности классного руководителя через воспитательную систему, возможности системы школьного дополнительного образования (кружки, секции), а также возможности учреждений дополнительного образования, культуры (СДК, ДЮСШ, ФОЦОР, Дом пионеров). На школьном уровне руководителями кружков выступают как учителя начальных классов, так и педагоги среднего и старшего звена.

    Спортивно – оздоровительное направление реализуется в рамках кружка «Здоровей-ка», секций ДЮСШ, Дома пионеров, через мероприятия школьной программы «Здоровье» (дни здоровья), воспитательную систему класса и школы (походы, спортивные праздники). Внутри  данного направления предполагается деление на подгруппы,  которые формируются из разновозрастных учащихся, что создаёт ситуацию выбора, способствует коммуникации с детьми разных возрастных групп, даёт возможность  либо реализовать и развить,   либо  проявить и развить способности  соответствующего направлению характера.

    Общекультурное направление реализуется в рамках театральных студий «Наш театр», а также через работу кружков при Доме культуры (танцевальный), мероприятия при сельской библиотеке, воспитательную систему класса и школы (концерты, праздники).

    Духовно-нравственное направление  представлено кружком «Моя малая Родина». Кроме того, данное направление реализуется через патриотическое воспитание в рамках воспитательной работы класса и школы (беседы, митинги).

    Общеинтеллектуальное направление представлено 4 кружками: «Логика», «Риторика», «Радуга», «Мой компьютер». Данное направление реализуется также в рамках программы «Одарённый ребёнок» и предполагает участие в олимпиадах, различных конкурсах, предметных неделях.

    Социальное направление реализуется в рамках плана воспитательной работы классных руководителей 1-4 классов и направлено на подготовку и участие в мероприятиях класса и школы.

    Организация проектной деятельности в 1-4 классах планируется по всем направлениям внеурочной деятельности.

    Дети, имеющие большую занятость во внешкольных учреждениях дополнительного образования (Дом культуры, ДЮСШ) по согласованию с родителями (законными представителями) занимаются внеурочной деятельностью по индивидуальному плану с учётом занятости в данных учреждениях.

    Инвариантная часть федерального компонента сохранена в полном объёме.

    План внеурочной деятельности

     Направления(формы работы – кружки, секции, студии и др.) Количество часов в неделю по классам
    1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
    Спортивно-оздоровительное Кружок «Здоровейка»-1 час  Кружок «Здоровейка»-1 час Кружок «Здоровейка»Кружок

    «Туристята-1 час

    Кружок «Здоровейка»Кружок

    «Туристята»-1 час

    Духовно-нравственное Кружок «Моя малая Родина» 1час Кружок «Моя малая Родина» 1 час Кружок «Моя малая Родина» 1час  Кружок «Моя малая Родина» 1час
    Общеинтеллектуальное Кружки:«Логика»,1 час

    «Риторика», 1час

    «Радуга», 1 час

    «Мой компьютер», 1 час

     

    Кружки:«Логика», 1 час

    «Риторика», 1 час

    Радуга», 1 час

    «Мой компьютер», 1 час

    Кружки:«Логика», 1 час

    «Риторика», 1 час

    «Радуга», 1 час

    «Мой компьютер», 1 час

    Кружки:«Логика», 1 час

    «Риторика», 1 час

    «Радуга», 1 час

    «Мой компьютер», 1 час

    Общекультурное Студия«Наш театр», 1 час Студия«Наш театр», 1 час Студия«Наш театр», 1 час Студия«Наш театр», 1 час
    Социальное Работа кл. руководителя -1 час Работа кл. руководителя -1 час Работа кл. руководителя -1 час Работа кл. руководителя -1 час
    Всего часов внеурочной деятельности 8 часов 8 часов 8 часов 8 часов

     

    Результатом внеурочной деятельности являются проведение творческих отчётов кружков, выставок творческих работ учащихся.

    Изучение региональных особенностей осуществляется интегрировано в предметах окружающий

    мир, литературное чтение, искусство в объёме 10% учебного времени, отводимого на изучение указанных предметов.

    Учащиеся 1 -4-х классов в свете реализации ФГОС НОО выполняют муниципальные контрольные работы компетентностного характера, проводят диагностику УУД и оформляют портфолио личных достижений, что и является формами  промежуточной аттестации.

     

    Основное общее образование

    Обучающиеся VII – IX классов, поступившие в образовательные учреждения до введения ФГОС, продолжают своё обучение по образовательной программе данного уровня на основе государственного образовательного стандарта 2004 года (до завершения обучения).

    Учебный план для V -IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.      Продолжительность учебного года с учётом пятидневной учебной недели составляет 34 учебные недели. Продолжительность урока — 45 минут. Продолжительность двух перемен между 3-4 и 4-5 уроками по 20 минут, остальные по 10 минут. Занятия ведутся в первую смену с 8 ч. 30 мин. Инвариантная часть федерального компонента сохранена в полном объёме. Особенностью организации обучения на ступени основного общего образования является следующее: V- VI классы  участвуют в апробации ФГОС основного общего образования, поэтому будут работать по новому УП, отвечающему требованиям ФГОС.

    В V классе вводятся предметы «География», «Биология», «Обществознание». Преподавание второго иностранного языка (немецкий язык) в V- VI классах осуществляется  в объеме 2 часа в неделю (автор М.М.Аверин «Немецкий язык»).

    По результатам запросов учащихся и их родителей, решением методического совета школы для углубления знаний часы вариативной части учебного плана  ФГОС V-VI классов, в 6 классе введены предметные курсы:

    Русский язык: «Учимся писать грамотно» (17 часов);

    Математика: «Решение занимательных задач» (17 часов)

    Программы данных курсов утверждены на заседании методического совета школы (Протокол № 5 от 30.05.2016), кадровый потенциал, материальная база имеются.

    Изучение основ духовно-нравственной культуры как логическое продолжение курса ОРКСЭ осуществляется интегрировано в предметах литература, всеобщая история, обществознание, изобразительное искусство, музыка.

    Внеурочная деятельность в V- VI классах организована по направлениям развития личности:  физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), опыта внеурочной деятельности педагогов, материально-технической базы школы и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как кружки, секции, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Внутри  физкультурно-спортивного и оздоровительного, общеинтеллектуального направлений  предполагается деление на подгруппы,  что создаёт ситуацию выбора для учащихся, даёт возможность либо реализовать и развить,   либо  проявить и развить способности  соответствующего направлению характера. Проектная  деятельность реализуется в рамках всех направлений и прописывается в календарно-тематическом планировании руководителей кружков и плане воспитательной работы классного руководителя.

    На внеурочную деятельность школьников отводится по 7 часов недельной нагрузки на ученика. При организации внеурочной деятельности используются возможности классного руководителя через воспитательную систему, возможности системы школьного дополнительного образования (кружки, секции), а также возможности учреждений дополнительного образования, культуры (СДК, ДЮСШ, ФОЦОР). Программы кружков и секций составлены на основе учебных и авторских программ, согласованы с Управляющим советом школы и утверждены приказом директора школы. Организация внеурочной деятельности будет осуществляться в групповом режиме, через  динамический час после основных занятий.

    Дети, имеющие большую занятость во внешкольных учреждениях дополнительного образования (Дом культуры, ДЮСШ) по согласованию с родителями (законными представителями) занимаются внеурочной деятельностью по индивидуальному плану с учётом занятости в данных учреждениях.  На школьном уровне руководителями кружков выступают педагоги среднего и старшего звена, педагог-психолог.

    В VIII-IX классах предмет «Информатика и ИКТ»  изучается как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана (в VIII классе -1 час, в IX —  2 часа в неделю) в связи с информатизацией обучения.

    В IX классе количество часов на предмет «История» составляет 2 часа в неделю. Преподавание осуществляется на основе изменённой интегрированной  программы по истории 5-9 класс основного общего образования для общеобразовательных учреждений («История России», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина; «Новейшая история зарубежных стран XX-XXI века», авторы А.О. Сороко – Цюпа, О.Ю. Стрелова).

    С V по  IX класс преподавание  физической культуры ведётся по 3 – часовой программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича, ориентированной на укрепление здоровья и бережное отношение к нему. Третий урок физической культуры включен в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, включающего в себя занятия популярными игровыми видами спорта, занятия по формированию правильной осанки, закаливанию. Занятия  организуются с учётом индивидуальных запросов и состояния здоровья обучающихся.

    Образовательная область «Технология» с V -VIII классы представлена предметами:    «Обслуживающий труд» (для девочек), «Технический труд» (для мальчиков). Преподавание осуществляется на основе авторской программы И.А. Сасовой, А.В. Марченко.

    В V – VII классах в образовательной области «Искусство» по 1 часу отводится на предметы «ИЗО» и «Музыка». В VIII-IX классах 1 час отводится на предмет «Искусство», интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, который основан на программах Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» и В.В. Алеева «Музыка» для общеобразовательных учреждений.                                                                                             Изучение обучающимися региональных особенностей осуществляется по следующим направлениям: темы краеведческой направленности включены  в биологию 5, 6, 7 классов, в историю 6, 7, 8, 9 классов; отдельные темы экологического образования в географию 6, 7, 8, 9 классов, в физику 7, 8 классов;  вопросы олимпийского образования в физическую культуру   8, 9 классов, безопасности жизнедеятельности в физическую культуру в 5, 6, 7 класса; вопросы энергосбережения рассматриваются в таких учебных предметах как технология 7, 8 классы, химия 8,9 классы в объёме 10% учебного времени, отводимого на изучение указанных предметов.                                                                                                                                           По результатам запросов учащихся и их родителей, решением методического совета школы для углубления знаний и профориентации в IX классе введены предметные курсы:

    Русский язык: «Комплексный анализ текста» (17 часов),

    Математика: «Решение практико – ориентированных задач» (17 часов),

    Обществознание: « Введение в правоведение» (17 часов),

    Физика: «Решение задач по механике» (17 часов),

    Биология: «Будь творцом своего здоровья» (17 часов)

    Литература: «Жанровые особенности литературы 1 половины 19 века» (17 часов)

    Предметные курсы реализуются в индивидуально-групповом режиме. Курсы по математике, русскому языку, обществознанию обязательны для посещения всеми учащимися класса, по физике биологии, литературе – по выбору учащихся. Предметные курсы будут вести учителя высшей и первой квалификационной категории. Программы утверждены методическим советом школы (Протокол №5 от 30.05.2016 г.).

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН для 5 – 6 КЛАССОВ

    (ФГОС  ООО – штатный режим)

     

    Предметные  области  Учебные предметы Количество часов в неделю
    Русский язык и литература русский язык 5 6
    литература 3 3
    иностранный язык (английский) 3 3
    второй иностранный язык (немецкий язык) 2 2
    Математика и информатика математика 5 5
    алгебра
    геометрия
    информатика
    Общественно-научные предметы история России 2
    всеобщая история 2
    обществознание 1 1
    география 1 1
    Естественно-научные предметы физика
    биология 1 1
    химия
    Искусство изобразительное искусство 1 1
    музыка 1 1
    Технология технология 2 2
    Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности                     физическая культура 3 2+1*
    основы безопасности жизнедеятельности
    Итого:объём аудиторной нагрузки при 5-дневной учебной неделе 30  30+1*
    Вариативная часть для реализации углублённой (дополнительной) подготовки по отдельным предметам
    Предметные/элективные курсыРусский язык

    Математика

       0,5

    0,5

    Итого 30 32
    Внеурочная деятельность
    Направления (формы работы — кружки, секции, студии, экскурсии и др.)     Количество часов в неделю
    Физкультурно-спортивное и оздоровительное«Общая физическая подготовка»

    «Шахматы»

     1  1
    Духовно-нравственное«Поверь в себя»  1

     

     

     1

     

     

    Обще интеллектуальное«Занимательная математика»

    «Тайны русского языка»

    «Мир под микроскопом»

    «Хочу всё знать»

     1

    1

    1

     

      

    1

    1

     

    1

     

     

    Общекультурное«Творческая мастерская»  1  1
    Социальное Работа классного руководителя  1  1
    Итого: 7 7

     

    *1 час физической культуры вынесен за рамки аудиторной нагрузки.

     

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    Основное общее образование (ГОС)

    Предметные  области  Учебные предметы Количество часовв неделю
    7ГОС 8ГОС 9ГОС
    Обязательная (инвариантная) часть
    Филология Русский язык 4 3 2
    Литература 2 2 3
    Иностранный язык (немецкий язык) 3 3 3
    Математика и информатика Математика
    Алгебра 3 3 3
    Геометрия 2 2 2
    Информатика 1 2
    Общественно-научные предметы История 2 2 2
    Обществознание 1 1 1
    География 2 2 2
    Природоведение
    Естественно-научные предметы Физика 2 2 2
    Химия 2 2
    Биология 2 2 2
    Искусство Музыка 1
    Изобразительное искусство 1
    Искусство 1 1
    Технология Технология 2 1
    Физическая культура и ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности 1
    Физическая культура 3 3 3
    Итого:объём аудиторной нагрузки при 5-дневной учебной неделе 30 31 30
    вариативная часть (школьный компонент)
    предметные курсы ОбществознаниеРусский язык

    Математика

    Биология, физика, литература

     

    0,50,5

    0,5

    0,5

     

    Итого:объём аудиторной нагрузки при 5-дневной учебной неделе 30 31 32

     

    Организация  промежуточной аттестации в 5-6 классах, реализующих ФГОС ООО, представляет собой:

    — метапредметные ( контрольные работы по гуманитарному и математическому циклам)

    — защита творческого проекта по одному из направлений внеурочной деятельности;

    — оценку личностных результатов («Портфель достижения учащихся»).

    Организация промежуточной аттестации в классах, не реализующих ФГОС (7-8 классы), проводится  по русскому языку, математике обязательно и по 1-2 предметам по выбору  учащихся в форме контрольных работ, тестирования. Итоговая аттестация в 9 классе проходит в форме ОГЭ.

     

    Среднее общее образование

     

    Учебный план для X-XI классов ориентируется на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.  Продолжительность учебного года с учётом пятидневной учебной недели — 34 учебные недели, продолжительность урока — 45 минут. Продолжительность двух перемен между  3-4 и 4-5 уроками по 20 минут, остальные по 10 минут. Занятия ведутся в первую смену с 8 ч. 30 мин. Инвариантная часть федерального компонента сохранена в полном объёме.

    В X-XI классах преподавание  физической культуры ведётся по 3 – часовой программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича, ориентированной на укрепление здоровья и бережное отношение к нему. Третий урок физической культуры включен в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, включающего в себя занятия коррегирующей гимнастикой, популярными игровыми видами спорта, такими как волейбол, баскетбол. Занятия организуются с учётом индивидуальных запросов и состояния здоровья обучающихся.

    Обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с программой А.Т. Смирнова и с внесением изменений в содержание образования (по разделам « Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»», «Основы военной службы»). Ежегодно проводятся учебные сборы в соответствии с Инструкцией №96\134 от 24 февраля 2010 года.

    В X  и XI классах в соответствии с запросом учащихся 3 часа вариативной части учебного плана направлены на расширение вопросов повышения качества обучения, обеспечение расширения знаний и развитие учебных навыков по предметам, которые учащиеся планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации. Предметные курсы по выбору учащихся реализуются в индивидуально – групповом режиме в соответствии с календарно – тематическим планированием:

    10 класс

    По математике (34 часа)

    По русскому языку  (34 часа)

    По биологии (11 часов)

    По физике (11 часов)

    По обществознанию (11 часов)

     

    11 класс

    По математике (34 часа)

    По русскому языку (34 часа)

    По физике (11 часов)

    По обществознанию (11 часов)

    По биологии (11 часов)

    Программы предметных курсов утверждены методическим  советом школы, согласованы с Управляющим Советом школы.

    При  формировании учебно-тематических планов  учтены отдельные темы краеведческой направленности в предметах: история, МХК, литература; экологической направленности — биология,  география; энергосбережения — физика, химия, технология в объёме 10% учебного времени, отводимого на изучение указанных предметов.

    X — XI класс

    Образовательные области Образовательные компоненты(учебные предметы) Количество часов в неделю
    10 11
    инвариантная часть (федеральный компонент)
     

    филология

    Русский язык 1 1
    Литература 3 3
    Иностранный язык (немецкий язык) 3 3
    математика Математика 4 4
    Информатика и ИКТ 1 1
    обществознание История 2 2
    Обществознание (включая экономику и право) 2 2
    География 1 1
    естествознание Биология 1 1
    Физика 2 2
    Химия 1 1
     

     

    искусство

    Музыка
    Изобразительное искусство
    Искусство
    Мировая  художественная культура 1 1

     

    физическая культура Физическая культура 3 3
    Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
    технология Технология 1 1
    Труд
    Итого:объём аудиторной нагрузки при 5-дневной учебной неделе 27 27
    вариативная часть (школьный компонент)
    предметные курсы:                                                                                         русский языкматематика

    обществознание

    биология

    физика

     

    1

    1

    0,33

    0,33

    0,33

    1

    1

    0,33

    0,33

    0,33

    Итого:объём аудиторной нагрузки при 5-дневной учебной неделе 30 30

     

    Годовая промежуточная аттестация учащихся осуществляется на основе требований государственного стандарта и критериев оценки знаний обучающихся, определенных в учебных программах и проводится в 10-м классе по русскому языку, математике (включая алгебру и геометрию) обязательно, по 2 предметам по выбору учащихся в тестовой форме, приближенной к ЕГЭ. Итоговая аттестация в 11 классе проходит в форме ЕГЭ.

     

     

     

     

     

     

    Недельный учебный план для 1 классов

    (ФГОС ОВЗ — интеграция)

     

    Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и включает часы, отводимые на внеурочную деятельность и коррекционно-развивающую область.

    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

    Коррекционно-развивающая область представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.

     

    Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю
    (вариант 5.2) (вариант 7.2) (вариант 2)
    Обязательная часть
    Филология Русский язык 5
    Литературное чтение 4
    Обучение грамоте 5
    Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 3
    Математика и информатика Математика 4 4
    Математические представления 2
    Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2
      Окружающий природный мир 2
      Человек 3
      Окружающий социальный мир 1
    Искусство Музыка 1 1
    Музыка и движение 2
    Изобразительная деятельность 1 1 3
    Технология Технология (труд) 2 1
    Физическая культура Адаптивная физическая культура 2
    Физическая культура 3 3
    Коррекционно-развивающие занятия 2
    ИТОГО: 18 21 20
    Часть, формируемая участниками образовательного процессапри 5-дневной неделе
    Внеурочная деятельность  Спортивно-оздоровительное направление:Кружок «Здоровейка»

    Общеинтеллектуальное

    «Мой компьютер»

    Общекультурное:

    Студия «Наш театр»

     

     

     

    1

     

     

    1

     

     

     

    1

     

     

     

    1

     

     

    1

     

     

     

    1

    Коррекционно-развивающая работа Коррекционные курсы:Произношение

    Развитие речи

    Логопедическая ритмика

    Ритмика

    Сенсорное развитие

    Предметно-практические действия

    Двигательное развитие

    Альтернативная коммуникация

     

    1

    2

    2

    2

    2

    2

    1

     

     

     

     

    3

    3

     

    2

    2

     

     

     

    Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа 2
    Итого (коррекционно-развивающая область) 7 7 10
    Всего (направления внеурочной деятельности) 10 10 10

     

     

     

    Учебный план

    специального (коррекционного) образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в условиях общеобразовательных классов

    Пояснительная записка

    Учебный план для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в условиях общеобразовательного класса,  составлен в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п.

    На ступени начального общего образования реализуются общеобразовательные цели и задачи: обучение чтению, письму, счёту, овладение элементами теоретического мышления, культурой поведения, т.е. даётся общеобразовательная подготовка в полном объёме и в процессе обучения корригируются недостатки речевой деятельности обучающегося через организацию речевого режима и специальных коррекционных групповых и индивидуальных логопедических занятий.

    Выделяется специальный раздел «Коррекционная подготовка», включающая предметы: «Логоритмика» и «Развитие речи». Одной из основных целей предмета «Развитие речи» является преодоление основного дефекта и совершенствования коммуникативной функции речи.

    Часы, отводимые для организации «Обязательные занятия по выбору» используются для усиления предметов базисного цикла, для изучения трудных тем, для организации групповой работы. Количество часов, отводимых на предметы, изучаемые по общеобразовательной и специальной (коррекционной) программе, частично не совпадают. Поэтому недостающие часы по специальной (коррекционной) программе компенсируются за счёт обязательных занятий по выбору (4 класс-1 час на русский язык, 1 час на литературное чтение, 1 час на физическую культуру).

    В рамках «Факультативных занятий коррекционной направленности» будет проводиться курс «Фонетика, грамматика, правописание» в объёме 1 час.

    На индивидуальных логопедических занятиях помимо коррекции ведущего дефекта в случае необходимости будет проводиться работа по коррекции звукопроизношения, развитию фонематического слуха. Индивидуальные  занятия проводятся с одним обучающимся на протяжении 10-15 минут. Суммарная нагрузка в течение недели не превышает 1 часа.

    Образовательные области Количество часов в неделю
    4 классТельнов Никита
    1. Общеобразовательные курсы
    Русский язык (Язык и литература) 4
    Литературное чтение (Родной язык и литература) 2
    Немецкий язык 2
    Математика и информатика 5
    Окружающий мир 2
    Изобразительное искусство 1
    Музыка 1
    Физкультура 3
    2. Трудовая подготовка 2
    3. Коррекционная подготовка
    Развитие речи 1
    Логоритмика 1
    3.Обязательные занятия по выбору 3
    ИТОГО: обязательная нагрузка обучающегося 26
    4. Факультативные занятия коррекционной направленности 1
    ВСЕГО: максимальная нагрузка обучающегося 27

     

    Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

     

    Коррекционные занятия Количество часов в неделю
    Логопедические занятия 1
    ИТОГО: 1

     

    Учебный план

    специального (коррекционного) образования для обучающихся с задержкой психического развития

     

    Пояснительная записка

    Учебный план для детей с задержкой психического развития, обучающихся по специальной (коррекционной) программе составлен в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п. и решает две основные задачи:

    — формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учения и общения, начальных представлений;

    — как можно полнее скорригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.

    Продолжительность обучения – 9-10 лет: в начальной школе 4 года (с подготовительным классом – 5 лет), в основной школе – 5 лет.

    Количество часов, отводимое на родной язык, увеличено по сравнению с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений за счёт введения раздела пропедевтики обучения грамоте. То же самое относится к математике, поскольку у многих обучающихся с задержкой психического развития не сформированы элементарные математические представления.

    Введение в качестве образовательного учебного предмета «Ритмика» обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся.

    В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые или индивидуальные занятия.

    Всё обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающий характер. Индивидуально-групповые коррекционные занятия дополняют эту коррекционно-развивающую работу, будучи направленными на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся.

     

    Общеобразовательные области Число учебных часов в неделю
    2 классБасагаринов Максим 4 классЗасыпкина Валерия
    1. Общеобразовательные курсы
    Родной язык и литература 6 6
    Математика 5 5
    Природоведение 2
    Изобразительное искусство и черчение 1 1
    Музыка и пение 1 1
    Физкультура 3 3
    2. Трудовая подготовка 2 2
    3. Коррекционная подготовкаА) коррекционные курсы

    -ознакомление с окружающим миром и развитие речи

    -ритмика

     

    1

     

    1

     

     

     

    1

    Б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия 1 2
    ИТОГО: обязательная нагрузка обучающегося 21 23

    На обязательные индивидуальные и групповые занятия на одного обучающегося отводится 15-25 минут учебного времени.

     

    Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

    Коррекционные занятия Количество часов в неделю
      2 класс 4 класс
    Логопедические занятия 0,5 1
    Развитие психомоторики и сенсорных процессов 0,5 1
    ИТОГО: 1 2

     

     

    Учебный план

    специального (коррекционного) образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

     

    Пояснительная записка

    В целях реализации доступного образования и на основании медицинского  заключения (ВК), в школе осуществляется обучение на дому для детей, имеющих необходимые показания.

    Исходя из основной цели обучения по специальной (коррекционной) программе, общеобразовательная и трудовая подготовка учащихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию.

    Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

    К коррекционным занятиям в младших классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике.

    Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия, ЛФК и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

    Задачи ритмики – формирование координации движений, мышечного тонуса, эмоционально-волевой сферы, пространственной ориентировки, мышления.

    Факультативные занятия в 5 классе будут использованы на обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (1 час — развитие психомоторики и сенсорных процессов, 1 час — ритмика).

     

     

    Образовательные области/класс  2 класс

     

    Мельников Святослав

    4 класс

     

    Садвакасов Марат

    5 класс

     

    Титова Мария

     

    1. Общеобразовательные курсы
    Чтение и развитие речи 5 4 4
    Письмо и развитие речи 5 5 5
    Математика 5 6 6
    Природоведение 2
    Изобразительное искусство 1 1 1
    Музыка и пение 1 1 1
    Физическая культура 3 3 2
    2. Трудовая подготовка
    Трудовое обучение 2 4 6
    3. Коррекционная подготовка
    а) коррекционные курсыразвитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

    социально-бытовая ориентировка

    ритмика

    1

     

     

     

    1

     

    2

     

     

     

    1

    2

     

    1

    б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия 2 2 1
    Факультативные занятия 2
    Объем нагрузки при 5-дневной учебной неделе 26 28 33

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

     

     

      

    Коррекционные занятия

      

    Количество часов в неделю

    2 класс 4 класс 5 класс
    Логопедические занятия 1 1 1
    Развитие психомоторики и сенсорных процессов 1 1
    Итого 2 2 1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебный план

    надомного обучения детей с тяжёлыми нарушениями в развитии

    для  4, 8  классов.

     

    Пояснительная записка

    Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому», «Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы» от 28.07.1980 №281-М/17-13-186, Положением о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования, утвержденном Постановлением Администрации Тюменской области от 20.12.2004 №198-пк., с целью обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья доступным и качественным образованием.

    На основе вышеизложенных документов максимальный объем учебной нагрузки при 5-дневной неделе составляет 6 -10 часов. Учебное занятие длится 40 минут с 10 минутным перерывом (20 минут – первая часть занятия, 10 минут – развивающие минуты, 20 минут – вторая часть занятия). Продолжительность учебного года 30 учебных недель. Обучение организуется по месту жительства ребенка после предоставления медицинской справки с указанием формы обучения.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья овладевают базовыми компонентами программы в условиях максимальной индивидуальности обучения. В школе разработаны индивидуальные учебные планы для учащихся, имеющих справки по индивидуальному обучению на дому  для 3,7 классов.

    Основными функциями организации индивидуального надомного обучения являются: здоровьесберегающая, адаптационная,  реабилитационная, компенсирующая, коррекционная,  развивающая,  обучающая, воспитательная

    Индивидуальное обучение на дому основано на следующих принципах: принцип индивидуально-личностного гуманистического подхода;  принцип природосообразности; принцип разносторонности реабилитационных мероприятий; принцип единства биологических, психосоциальных и педагогических методов; принцип ступенчатости и целесообразности в обучении.

    Предметы обучения Количество часов в неделю
    4 классКлюева Анастасия

    Клюев Андрей

    8 классТорбин Михаил

    Мальцева Алина

    Коммуникация 2 2
    Дочисловые представления 1
     Природа и человек 1 1
    Музыка 1
    Изобразительная деятельность — лепка 1 1
    Физическая культура 1
    Труд 1
    Всего: 6 6

     

     

     

    Выписка из протокола №6

    Заседания Управляющего Совета при МАОУ Вагайская средняя общеобразовательная школа от 08.06.2016 г.

     

    Присутствовало: 7 человек

    Отсутствовало: нет

    Повестка дня

     

    1.Обсуждение учебного плана на 2016-2017 учебный год. Распределение часов на внеурочную деятельность в 1-6 классах, на элективные и предметные курсы в 6, 9,10,11 классах.

     

    Слушали Новикову М.В.: Она познакомила с  учебным планом на новый учебный год. Особый разговор зашёл о распределении часов на внеурочную деятельность в 1-6 классах в связи с введением ФГОС, на элективные и предметные курсы  в 5, 6,9, 10, 11 классах.

    Коротаева И.А.: Вариативная часть учебного плана в 1 — 6 классах представлена внеурочной деятельностью, организованной в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности. Содержание внеурочной деятельности должно реализовываться через экскурсии, кружки, клубы, секции, круглые столы и другие формы деятельности, отличные от классно-урочной.

    Решение: Учитывая интересы и потребности детей, пожелание родителей, опыт внеурочной деятельности педагогов и материально-техническую базу школы распределить часы внеурочной деятельности на следующие кружки:

    1-4 классы:

    Спортивно-оздоровительное направление – кружок «Здоровей-ка»;

    Общеинтеллектуальное направление –   кружок «Логика», «Риторика», «Радуга», «Мой компьютер»;

    Духовно-нравственное направление – кружок «Моя малая Родина»;

    Общекультурное направление —  кружок «Наш театр»;

    Социальная деятельность будет осуществляться через работу классного руководителя по воспитательной системе.

    5-6 класс

    Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление – кружок «Общая физическая подготовка», «Шахматы»;

    Общеинтеллектуальное направление –   кружок «Занимательная математика», «Тайны русского языка», «Мир под микроскопом», «Хочу всё знать»;

    Духовно-нравственное направление – кружок «Поверь в себя»;

    Общекультурное направление —  кружок «Творческая мастерская»;

    Социальная деятельность будет осуществляться через работу классного руководителя по воспитательной системе.

    Заслушали Новикову М.В., которая представила темы предметных курсов по выбору для 6, 9-11 классов, обосновав их выбор желанием учащихся углубить свои знания по предметам.

     

    Итальева И.А.: Я хочу выразить мнение большинства родителей учащихся старших классов, которые хотят, чтобы дети получали дополнительные знания по предметам, которые они планируют сдавать в ходе итоговой аттестации. Считаю, что это можно решить за счёт введения предметных курсов.

     

    Решение: Учитывая результаты анкетирования, опроса учащихся и их родителей ввести   следующие предметные курсы:

    6 класс

    Русский язык: «Учимся писать грамотно» (17 часов);

    Математика: «Решение занимательных задач» (17 часов)

    9 класс

    Русский язык: «Комплексный анализ текста» (17 часов),

    Математика: «Решение практико – ориентированных задач» (17 часов),

    Обществознание: «Введение в экономику» (17 часов),

    Физика: «Решение задач по механике» (17 часов),

    Биология: « Будь творцом своего здоровья» (17 часов)

    Литература: «Жанровые особенности литературы 1 половины 19 века» (17 часов).

    10 класс:

    Математика: «Углубление основного курса математики» (34 часа);

    Русский язык: «Учимся рассуждать» (34 часа);

    Биология: «Решение генетических задач» (11 часов);

    Физика: «Решение экспериментальных задач» (11 часов);

    Обществознание: «Моя экономика» (11 часов).

    11 класс:

    Математика: «Функции и их графики» (34 часа);

    Русский язык: «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка» (34 часа);

    Физика: «Решение нестандартных задач» (11 часов);

    Обществознание: «Современная экономика» (11 часов);

    Биология: «Готовимся к ЕГЭ. Биологические задачи» (11 часов).

     

    Итоги голосования: за -7 человек

    против — нет

    воздержались — нет

     

    Председатель УС:_________________Титова Л.В.

    Секретарь:____________________Итальева И.А.

     

     

     

     

     

     

     

    Дата размещения: 02.10.2016


    НОВОСТИ
    Архив новостей