Единый методический день по теме: «Точки изменений – промежуточный итог»
ПРОГРАММА
проведения единого методического дня
по теме: «Точки изменений – промежуточный итог»
Дата проведения: 12 января 2018 года
№ п\п |
Время |
Мероприятие |
Ответственный |
1 |
09.30 – 09.50 |
Встреча участников ЕМД |
Администрация МАОУ Вагайская СОШ |
2 |
10.00 – 10.40 |
Приветствие участников ЕМД |
Директор школы Володин Е.В. Зам. директора УВР Новикова М.В. |
3 |
10.50 – 12.20 |
Работа секционных площадок
|
|
4 |
1.Трансформация урока |
Акбашева Т.П., Володин Е.В. |
|
5 |
2. Проектирование среды развития |
Абдулаева Т.В., Мирошкина Л.Г., Коротаева И.А. |
|
6 |
3. «Scratch». Внеурочная деятельность. |
Мороз Н.Г., Новикова М.В. |
|
7 |
12.20-12.40 |
Кофе — брейк |
|
8 |
12.40-13.00 |
Подведение итогов ЕМД |
12 января 2018 года на базе МАОУ Вагайская СОШ состоялся единый методический день по теме: «Точки изменений – промежуточный итог». Все педагоги работали на трёх секциях «Трансформация урока», «Проектирование среды развития», «Scratch» Внеурочная деятельность».
Первая точка изменений – это урок. Исходя из запросов общества и государства, он постоянно меняется, совершенствуется, трансформируется. Современный урок, занятие должны включать в себя образовательное общение с детьми в течение всего дня; развитие детской инициативы; развитие детей через интеграцию предметов, «живые» форматы проведения уроков, занятий в разнотрансформируемом пространстве, в т.ч. на производстве. И на первой секции педагоги трёх школ показали лучшие уроки, которые прошли в течение первых двух четвертей согласно реестра интегрированных уроков.
Вторая точка изменений – это проектирование среды развития. Школьная предметная среда претерпевает изменения. Образовательные акценты предметной среды меняются в соответствии с тематикой текущего периода и событиями, которые происходят в жизни. Весь образовательный процесс должен быть построен на событийном проживании всеми участниками (учащимися, сотрудниками, родителями). В планы воспитательной работы вносим изменения, касающиеся развития культурных практик. Меняем подходы к внеурочной деятельности. На второй и третьей секциях педагоги обменялись мнениями, как среду сделать по-настоящему развивающей и образовательной.
Решение ЕМД:
- В свете модернизации современного образовательного процесса активно использовать в своей практике трансформацию урока в разных её интерпретациях с целью повышения качества обучения (постоянно, все педагоги)
- Внести изменения в планы воспитательной работы с учётом составленных календарей школьных событий, атласа идей вовлечения родителей в жизнь школы, карт культурных практик, отражающих добровольное волонтёрское движение (3 неделя четверти, кл. руководители)
- Шире использовать развивающие программы в урочной и внеурочной деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса постоянно, все педагоги).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Атлас идей вовлечение родителей в школьную жизнь. Здоровье сберегающая среда
Атлас идей вовлечение родителей в школьную жизнь
Атлас идей вовлечения родителей в школьную жизнь 1-3 класс
Атлас идей вовлечение родителей в волонтерскую деятельность (социокультурная среда)
Календарь школьных событий (среда IT)
Календарь школьных событий духовно-нравственной среды для 1-11 кл.
Календарь школьных событий для 5-11 классов (социокультурная среда к Году волонтёра и добровольца)