Инклюзивное образование.
Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают образование на дому, поэтому им приходится очень сложно во взрослой жизни, так как они «закрыты» от социума. В нашей стране широко заговорили об инклюзивном подходе в образовании. Что такое инклюзивное образование? Это практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Дети с ограниченными возможностями здоровья посещают общеобразовательные учреждения, занимаются вместе со своими сверстниками, таким образом они адаптируются к окружающей действительности.
16 февраля в МАОУ Вагайская СОШ прошёл педагогический совет на тему «Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы». Специалист отдела образования Н.А. Петрова выступила с докладом о том, что нельзя отвергать детей с ограниченными возможностями здоровья, наоборот, им нужна поддержка как со стороны учителей, так и со стороны сверстников, чтобы дети были готовы ко взрослой жизни; рассказала об отличии инклюзии и нтеграции детей; привела данные об обучении детей с ОВЗ в общеобразовательных школах. Огромная ответственность ложится, во-первых, на педагогов. Педагоги должны пройти обучение, чтобы работать в классе, где занимаются здоровые дети и дети с ОВЗ, подготовить себя психологически, во-вторых, подготовить учащихся и их родителей к принятию в свой класс ребёнка с ОВЗ. И, разумеется, школа должна быть оснащена всем необходимым для успешного обучения и комфорта таких детей: пандусы, специальные учебные программы и т.д. Видеоролик об инклюзивном образовании в Зеленограде – это яркий пример того, что такой подход имеет свои успехи. Но самое главное – дети с ОВЗ чувствуют себя нужными, такими, как все.
Ещё известный педагог Л.С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Только школа может помочь адаптации детей с ОВЗ в современном мире. Нет детей плохих и хороших, как не должно быть общественного разграничения между здоровым ребёнком и ребёнком с ОВЗ.
Т.П. Акбашева