Единый методический день на базе Южно — Плетнёвская СОШ (филиал МАОУ Вагайская СОШ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВАГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Анализ проведения методического дня по теме:
«Формирование смыслового чтения — необходимое условие развития метапредметных компетенций».
27.12.2016 в Ю-Плетнёвской СОШ филиал МАОУ Вагайская СОШ прошел Единый методический день по теме «Формирование смыслового чтения — необходимое условие развития метапредметных компетенций». В работе приняли участие 50 педагогов из 3 образовательных учреждений. После небольшого теоретического экскурса весь коллектив был разбит на группы, участники которых делились своими наработками. Было дано 15 мастер-классов, цель которых – проследить, как можно на уроках и во внеурочной работе развивать читательскую грамотность учащихся, какие приемы смыслового чтения использовать. Педагоги показали мастер — классы по разным предметам: по биологии, русскому языку, физической культуре и т.д. Выступления проходили достаточно динамично. Все присутствующие «превратились» в учеников и активно работали на мини — уроках.
С интересными приемами познакомили учителя: Константинова Н.Н.- метод кроссенс, Артемьева О.Е. — «Ромашка Блума», «Шесть шляп мышления», Петрова В.П.- «Инсерт» для лучшего понимания текста, Коптева Д.М.- “Восстанови текст”, Новикова Т.И.- устный журнал, Горшкова Н.А.- «сжатая информация» (резюме), Григорьева И.В. – «Верные-неверные утверждения», Иванова Л.В. — «Восстановление деформированного текста», Десятова Е.С. – «Лови ошибку», Табеева Б.Т. – «Чтение в кружок», «Ментальная карта». Майбах И.А. напомнила критерии сформированности УУД смыслового чтения, Жукова В.Я. – технологию написания эссе. Абдулаева Т.В. в форме пристендовой защиты урока рассказала о работе с текстом биологического содержания. Акбашева Т.П., побывав на курсах по теме «Чтение как общепедагогическая проблема», рассказала, как правильно готовить детей к ежегодному конкурсу «Живая классика», как научить детей говорить и читать выразительно. Иванова С.М. рассказала, как можно работать с текстом на уроках физической культуры.
По окончании участникам было предложено оставить свои отзывы.
Затем состоялась защита своих мини-проектов.
В целом Единый методический день состоялся. Об этом говорит интерес, проявленный педагогами к предложенному материалу, обсуждение, вынесенной с мастер-классов, информации, предложения на будущее, которые показывают стремление учителя к самообразованию и дальнейшему совершенствованию.
Решение: 1. Признать актуальность проблемы обучения смысловому чтению, как важного фактора в социализации обучающихся.
- Проработать на заседаниях ШМО программу «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
- Продолжить работу по формированию навыков смыслового чтения и работы с текстом на уроках каждого предмета.
- Расширять знания педагогов о методах и приёмах формирования смыслового чтения.
- Методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению, обобщения и обмену опытом по данной теме.
Завуч: Новикова М.В.
Программа
ЕДИНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ДНЯ
«Формирование смыслового чтения необходимое условие развития метапредметных компетенций»
до 10 00 – заезд и регистрация участников ЕМД
1000 – 1015 – кофе-пауза
1015 – 1035 – экскурсия по школе
1030 – 1040 – вступительная часть
1040 – 1210 – работа по группам
1210 – 1240 – защита проектов
1240 – 1310 – обед
1 группа (куратор – Капустенко Светлана Алексеевна)
- Практикум по теме: «Приёмы обучения смысловому чтению на уроках русского языка и литературы» (Табеева Бибзара Таласпаевна, учитель русского языка и литературы)
- Мастер-класс «Приёмы и методы работы над формированием смыслового чтения на уроках русского языка и математики» (Иванова Лариса Владимировна, учитель начальных классов)
- Практикум по теме «Использование приёмов смыслового чтения на уроках музыки» (Григорьева Ирина Викторовна, учитель технологии, музыки, ОБЖ, информатики, изобразительного искусства)
- Практикум по теме: «Методы и приёмы смыслового чтения для подготовки к итоговой аттестации по биологии на примере темы «Клетка и её строение»» (Десятова Елена Сергеевна, учитель биологии и химии)
- Выступление по теме «Технология написания эссе» (Жукова Валентина Яковлевна, учитель истории, обществознания)
2 группа (куратор – Филёва Екатерина Сидоровна)
- Обобщение опыта «Виды упражнений по формированию навыков смыслового чтения» (Коптева Дарья Михайловна, учитель начальных классов)
- Мастер-класс «Смысловое чтение – фундамент образовательных результатов учащихся на уроках музыки и технологии» (Петрова Вера Павловна, учитель технологии и искусства)
- Мастер-класс по теме: «От выразительного чтения к смысловому» (информация с курсов) (Акбашева Татьяна Павловна, учитель русского языка, литературы)
- Практикум по теме: «Формирование УУД смыслового чтения на уроках истории и обществознания» (Горшкова Наталья Алексеевна, учитель истории и обществознания)
- Мастер-класс «Приёмы и методы работы над формированием смыслового чтения на уроках литературного чтения» (Артемьева Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов)
3 группа (куратор – Калинина Людмила Ариевна)
- Мастер-класс «Формирование смыслового чтения и работы с текстом на уроках физической культуры» (Иванова Светлана Михайловна, учитель физической культуры и ОБЖ)
- Мастер-класс «Метод кроссенс на уроках биологии и географии» (Константинова Наталья Николаевна, учитель географии и биологии)
- Практикум «Формирование УУД смыслового чтения у учащихся основной школы на уроках литературы» (Майбах Ирина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы)
- Пристендовая защита урока по теме «Митоз» 9 класс (Абдулаева Татьяна Владимировна, учитель биологии, химии)
- Мастер-класс «Приёмы и методы работы над формированием смыслового чтения во внеурочной деятельности» (Новикова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов)